Бытовая химия – доставка, как бизнес
В список ежемесячных покупок каждого человека входят моющие средства. Зачастую список товаров полностью повторяется. Это значит, что лично посещать магазин не обязательно. Поэтому актуальной становится бытовая химия, доставку которой на себя берут сторонние службы.
Для предпринимателей такая ситуация становится отличным поводом для организации собственного бизнеса. С нарастанием темпов жизни у людей остается все меньше времени на посещение магазинов. Услуги по доставке, конечно, удорожают продукцию. Однако, если приходится специально ехать за бытовой химией в другой конец города, затраты еще больше. А самое главное – приходится тратить на это личное время.
Есть два принципиально разных способа по организации доставки. Если уже есть оффлайн-магазин по продаже моющих средств, достаточно предложить существующим клиентам услугу развоза на дом. При отсутствии торговой точки, предоставляется самостоятельная услуга. Удобнее всего для привлечения клиентов создать интернет-магазин.
Самой популярной услугой стала привоза товара частным клиентам из магазинов и торговых центров. Но это далеко не все возможности.
Сегменты рынка доставки
- Для бытового использования. Самый распространенный, в то же время затратный вариант. Особенность заключается в том, что бизнес ориентирован на широкую аудиторию. У каждого клиента свои предпочтения. Поэтому приходится держать в наличии широкий ассортимент продукции. Средний чек покупателей из этого сегмента тоже один из самых низких.
- Предприятия по обслуживанию общественных мест. Поставка им бытовой химии является самой выгодной. В этом сегменте высокая скорость потребления товара. А это значит, что потенциальный оборот и прибыль компании по доставке тоже большие. Есть два ограничивающих фактора. Во-первых, ниша высококонкурентная. Во-вторых, часть крупных предприятий организует собственные отделы закупки.
- Поставка в офисы. Относительно свежая ниша. В большинстве фирм бытовую химию покупают штатные сотрудники в обычных супермаркетах или хозяйственных магазинах. Работать в этом сегменте можно, предоставив лучшие условия. Например, сократив затраты за счет оптовых закупок или предоставляя высококачественную, профессиональную бытовую химию, которой нет в широком ассортименте супермаркета.
Финансовые аспекты
В зависимости от способа организации доставки отличаются и затраты. Если вы открываете самостоятельную услугу, потребуется склад, транспорт и оборотные средства. Сэкономить можно, если арендовать складские площади и брать на работу курьеров с автомобилями. Однако в конечной стоимости эти затраты все равно будут участвовать.
Обратите внимание! Открыть интернет-магазин можно практически без вложений. Достаточно выкупать товар у поставщика по факту заказа и отвозить конечному потребителю.
Основными затратами в любом случае остаются транспортные. Именно поэтому всегда нужно внимательно рассчитывать максимально возможное расстояние от склада до покупателя. Исходя из этого формировать минимальную цену заказа.