Продавец бытовой химии – важное звено бизнеса
Далеко не всем предпринимателям удается добиться хороших результатов в работе с магазинами по торговле моющих средств. Причин низкого заработка много. Но сильнее всего затормаживает темпы развития плохой продавец бытовой химии. Именно от него зависит купит ли клиент продукцию, останется ли доволен и вернется ли снова.
Если торговля бытовой химией ваш первый бизнес и нет опыта в продажах, важно первое время самостоятельно работать в отделе и на кассе. Это позволит изучить специфику изнутри, понять что приносит прибыль, а какие факторы менее важные. Одновременно вы изучаете потребности и спрос потенциальных покупателей.
Когда за прилавок сразу становится наемный продавец, многое зависит от его квалификации. Если сотрудник опытный, вам повезло. Понять причины низкой продуктивности ленивого или неопытного работника практически невозможно. Все равно приходится становиться рядом и изучать весь процесс изнутри. Поэтому приведем критерии важные для подбора сотрудника.
Требования к продавцу
- Отсутствие аллергических реакций. В подавляющем большинстве бытовой химии содержатся агрессивные компоненты. Порошки пылят, а жидкие средства испаряют в воздух химические вещества. При постоянном контакте с продукцией даже здоровые люди склонны к проявлению аллергии. Если нового сотрудника приходится дополнительно учить, из-за непереносимости компонентов товаров время может быть потрачено зря.
- Физическая выносливость. Требование актуально для небольших торговых точек, где консультанту нужно принимать и выкладывать товар. Экономичные упаковки фасуют в большие пакеты, бутылки и канистры. Они тяжелые. Слабый человек не справится с постоянными нагрузками.
- Коммуникабельность. Главное качество для успешных продаж. Важно находить общий язык с покупателями, уметь объяснить преимущества и выгоды товара. При работе с людьми не избежать конфликтных ситуаций. Умение позитивно общаться и где-то перевести обостренную ситуацию в шутку помогает наработать постоянную базу покупателей.
- Опыт работы. Бытовая химия имеет свою специфику. В обязанности продавца входят не только консультация посетителей и работа на кассе. Умение правильно сделать выкладку товара и выгодно преподнести самый маржинальный товар помогает увеличить прибыль компании.
Система стимулирования
Чаще всего сотрудника приходится учить или доучивать. Поэтому важно добиться, чтобы он сам стремился к этому. Добиться хороших показателей позволяет внедрение системы поощрений. Самые популярные надбавки – процент от прибыли сверх плана или чеков, пробитых до открытия или после закрытия магазина. При этом работник заинтересован прийти пораньше и не закрывать дверь перед покупателем в конце дня.
Обратите внимание! Наиболее привлекательным стимулом становится карьерный рост. Увы, в небольших торговых точках эта возможность ограничена.
Магазины бытовой химии легко масштабировать. Поэтому выдающиеся продавцы могут становиться управляющими новых торговых точек.